Авторизация

Полезные ссылки

 

Статистика сайта

Яндекс.Метрика

«Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

  • «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного  возраста»
07.12.2020 15:55:55

В МАДОУ «Детский сад «Цветок Уренгоя» прошел мастер-класс на тему «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного  возраста»

Перед педагогами ДОУ выступила учитель-логопед Ковальчук Наталия Владимировна.

Педагог рассказала, что речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка, а культура речи— это умение правильно,  в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

Наталия Владимировна обратила внимание на то, что часто воспитатели работу по формированию правильной речи у детей и предупреждение недостатков речи отождествляют  с работой логопеда по исправлению недостатков произношения звуков. Но воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи.

Учитель-логопед подчеркнула, что в процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает определённые задачи формирования у детей правильного звукопроизношения, четкого и ясного произнесения слов в соответствии с языковыми нормами, развития голосового и речевого аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз),выработки умеренного темпа речи, формирования правильного речевого дыхания, формирования навыков умелого использования интонационных средств выразительности (изменение в зависимости от содержания высказывания высоты и силы голоса, темпа речи и т. д.), воспитание звуковой культуры речи тесно связано с развитием слухового внимания и речевого слуха.

Учитель-логопед Мороз Ольга Андреевна дополнила в своём выступлении ,что реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям:

1) развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты — фонематический, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи);

2) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции и т. д.).

Она подчеркнула, что звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры и охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом.

Это и правильное произношение звуков, правильное произношение слов, громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр, логическое ударение, нормальное функционирование речедвигательного аппарата, нормальное функционирование слухового аппарата, наличие полноценной окружающей речевой среды.

В практической части мастер-класса Ольга Андреевна презентовала нетрадиционные приёмы работы, речевые игры и элементы дыхательной гимнастики, а так же показала, как легко и просто можно работать над развитием темпо-ритмической стороной речи. Во время мастер-класса царила доброжелательная и творческая атмосфера, педагоги с желанием включались в предлагаемую деятельность.